Зеленый стартап: как начать бизнес микрозелени


Употребление зеленых проростков – достаточно молодой тренд, который только начинает свое развитие в кулинарии.  Микрозелень – съедобные побеги овощей и зелени с двумя первыми листочками, в составе которых содержится настоящий кладезь микроэлементов, минералов и витаминов. Их употребляет в необработанном виде в составе закусок, салатов, вторых блюд, коктейлей. Это не новые сорта, а особая технология выращивания растений на гидропонике, которая позволяет получать определенное количество порций полезной зелени в неделю.

У начинающего сити-фермера обязательно появятся следующие вопросы:

  1. Место дислокации.
  2. Трудозатраты.
  3. Каналы сбыта.
  4. По какой стоимости рестораны закупают микрозелень? Какая маржа бизнеса?

Рассмотрим подробнее

  1.  Разместить гидропонную систему для микрозелени можно абсолютно в любом помещении: подсобке, подвале, в коридоре, на кухне и т.д. Главное условие, которое нужно соблюсти – создать правильный температурный режим в диапазоне +20…+25С, обеспечить частый, но не обильный полив и освещение.  Чтобы получать заданное количество порций микрозелени в неделю совсем не обязательно выделять для этого целое помещение. Габаритные размеры вертикальной пятиэтажной Фермы ВитаБокс Бизнес составляют всего: 1.3 м в ширину, 0.6 м в глубину, высота 2.1 м. Установить ее можно в комнате, где отсутствует водоснабжение, на специальную подставку с колесами для удобства передвижения. Обслуживание автономной Фермы потребует присутствия оператора – 1 раз в сутки для слива старой воды из бака и наполнения его новой.
  2. Гидропонная Ферма ВитаБокс открытого типа полностью автоматизирована. Один человек способен обслуживать  и снабжать ресторан микрозеленью круглогодично! При этом, уделяя обслуживанию фермы всего три часа в неделю! Ферма ВитаБокс "БИЗНЕС" в отличие от своих аналогов, способна производить урожай самостоятельно. Необходимо только посеять семена и выставить лотки на пластиковые поддоны фермы - всё остальное (полив, орошение, аэрация, очистка воды, режимы дня и ночи и другие функции) выполняются в автоматическом режиме.
  3. Чтобы найти каналы сбыта рекомендуется заранее подготовить несколько контейнеров образцов с микрозеленью, чтобы предложить ее потенциальному клиенту на пробу. В одном контейнере можно высадить два-три образца микрозелени для большей наглядности и возможности попробовать как можно больше образцов. Предлагать микрозелень нужно в ближайшие рестораны, бизнес-центры, йога-центры, фитнес-клубы, супермаркеты.
  4. Рестораны закупают одну упаковку микрозелени  по цене от 150 до 300 рублей.
    Самыми востребованными культурами является подсолнечник, горох и редис. Остальные, такие как кресс-салат, руккола, мизуна, репа, и другие виды закупают  по заказу шеф повара.  В среднем, 1 ресторан приобретает от 8 до 30 упаковок в неделю. 

Посчитаем себестоимость выращивания микрозелени на примере 1 этажа Фермы Витабокс Бизнес. На одном этаже, за 7 дней можно вырастить 27 упаковок. Для выращивания микрозелени в гидропонной системе СЕЕМ СЕМЕНА используются  коврики из джута, семена, вода, электроэнергия для фитосвета и насос для полива. 

Себестоимость 1 упаковки составляет 10 рублей
10 рублей * 27 упаковок = 270 рублей
Продажа: 27 упаковок * 200 рублей (в среднем) = 5400 рублей 

Таким образом, доходность 1 этажа Фермы Витабокс бизнес за 7 дней составляет 5130 рублей (может варьироваться в зависимости от стоимости приобретения одной упаковки рестораном).  Этим количеством микрозелени можно обеспечить 1-3 ресторана. 

Бизнес микрозелени, это не только высокий и стабильный доход, но и быстрая окупаемость вложенных средств, а также – возможность выращивать микрозелень круглый год и в любых климатических условиях! Ферма Витабокс Бизнес имеет минимальные габариты, 1 этаж потребляет всего 60 ватт электроэнергии в сутки (освещение), а обслуживание займет несколько часов в неделю!