Зеленый стартап: как начать бизнес микрозелени
Употребление зеленых проростков – достаточно молодой тренд, который только начинает свое развитие в кулинарии. Микрозелень – съедобные побеги овощей и зелени с двумя первыми листочками, в составе которых содержится настоящий кладезь микроэлементов, минералов и витаминов. Их употребляет в необработанном виде в составе закусок, салатов, вторых блюд, коктейлей. Это не новые сорта, а особая технология выращивания растений на гидропонике, которая позволяет получать определенное количество порций полезной зелени в неделю.
У начинающего сити-фермера обязательно появятся следующие вопросы:
- Место дислокации.
- Трудозатраты.
- Каналы сбыта.
- По какой стоимости рестораны закупают микрозелень? Какая маржа бизнеса?
Рассмотрим подробнее
- Разместить гидропонную систему для микрозелени можно абсолютно в любом помещении: подсобке, подвале, в коридоре, на кухне и т.д. Главное условие, которое нужно соблюсти – создать правильный температурный режим в диапазоне +20…+25С, обеспечить частый, но не обильный полив и освещение. Чтобы получать заданное количество порций микрозелени в неделю совсем не обязательно выделять для этого целое помещение. Габаритные размеры вертикальной пятиэтажной Фермы ВитаБокс Бизнес составляют всего: 1.3 м в ширину, 0.6 м в глубину, высота 2.1 м. Установить ее можно в комнате, где отсутствует водоснабжение, на специальную подставку с колесами для удобства передвижения. Обслуживание автономной Фермы потребует присутствия оператора – 1 раз в сутки для слива старой воды из бака и наполнения его новой.
- Гидропонная Ферма ВитаБокс открытого типа полностью автоматизирована. Один человек способен обслуживать и снабжать ресторан микрозеленью круглогодично! При этом, уделяя обслуживанию фермы всего три часа в неделю! Ферма ВитаБокс "БИЗНЕС" в отличие от своих аналогов, способна производить урожай самостоятельно. Необходимо только посеять семена и выставить лотки на пластиковые поддоны фермы - всё остальное (полив, орошение, аэрация, очистка воды, режимы дня и ночи и другие функции) выполняются в автоматическом режиме.
- Чтобы найти каналы сбыта рекомендуется заранее подготовить несколько контейнеров образцов с микрозеленью, чтобы предложить ее потенциальному клиенту на пробу. В одном контейнере можно высадить два-три образца микрозелени для большей наглядности и возможности попробовать как можно больше образцов. Предлагать микрозелень нужно в ближайшие рестораны, бизнес-центры, йога-центры, фитнес-клубы, супермаркеты.
- Рестораны закупают одну упаковку микрозелени по цене от 150 до 300 рублей.
Самыми востребованными культурами является подсолнечник, горох и редис. Остальные, такие как кресс-салат, руккола, мизуна, репа, и другие виды закупают по заказу шеф повара. В среднем, 1 ресторан приобретает от 8 до 30 упаковок в неделю.
Посчитаем себестоимость выращивания микрозелени на примере 1 этажа Фермы Витабокс Бизнес. На одном этаже, за 7 дней можно вырастить 27 упаковок. Для выращивания микрозелени в гидропонной системе СЕЕМ СЕМЕНА используются коврики из джута, семена, вода, электроэнергия для фитосвета и насос для полива.
Себестоимость 1 упаковки составляет 10 рублей
10 рублей * 27 упаковок = 270 рублей
Продажа: 27 упаковок * 200 рублей (в среднем) = 5400 рублей
Таким образом, доходность 1 этажа Фермы Витабокс бизнес за 7 дней составляет 5130 рублей (может варьироваться в зависимости от стоимости приобретения одной упаковки рестораном). Этим количеством микрозелени можно обеспечить 1-3 ресторана.
Бизнес микрозелени, это не только высокий и стабильный доход, но и быстрая окупаемость вложенных средств, а также – возможность выращивать микрозелень круглый год и в любых климатических условиях! Ферма Витабокс Бизнес имеет минимальные габариты, 1 этаж потребляет всего 60 ватт электроэнергии в сутки (освещение), а обслуживание займет несколько часов в неделю!